Перейти на сайт клуба козоводов:  kozovodam.info

Я новичок - есть вопросы

Модераторы: global moderator, ИрЭН

Ответить
Сообщений: 1956 Пред. 1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 131 След. Страница 28 из 131

Сообщение
Автор
10-11, 22:15
Елена(izvs)
Елена(izvs) писал(а):
А мне кажется, что если эта информация для новичков, то она не может быть объективной. Мы все разные и силы у нас разные, условия содержания коз разные и много чего еще. Мне вот например двух коз по самое некуда хватает, а другой за меньшее время за пятью сможет ухаживать. А если опыт есть и силы, то можно и 10-15-20 потянуть. Опять же кто-то только козами занимается, а кто-то еще сад-огород на себе тянет, детей, на работу ходит. Коз надо иметь столько, сколько по силам и рассчитывать эти силы может только сам владелец.

Информация предоставленная Люба вполне адекватна. Она не стала собирать в одну кучу все домашние заботы и ответила на конкретно поставленный вопрос.

Мы рассматриваем здесь время затрачиваемое на обслуживание 30 коз со шлейфом.

10человеко-часов это 2 чела с 5-ти часовым рабочим днем. И пообедать надо и работать больше не заставишь.
20 человеко-часов в неделю это 1 человек (по вечерам готовит продукцию и с утра на рынок). Хорошо если машину сам водит.
120 человеко-часов это , если дважды в год убирать, нужно примерно 4 человека и 1 день работы. Один из них тракторист.

Складировать 30 тонн сена можно за полдня ежели оно в рулонах. И люди не нужны. Хотя без тракториста опять никак.
Ежели сено тюкованное, тоже недолго. А вот если вы умудритесь раздобыть рассыпного... .
7 человеко-часов в неделю это надо понимать подсобный рабочий, резчик по совместительству. При таком графике работы вы его выгоните через неделю.
Вот и получается, что небольшой и дружной семьёй вполне можно справляться с таким хозяйством. Нанимать только на вывоз на навоза и прочие разовые работы. И на Багамы время останется :razz:
10-11, 22:44
Люба писал(а):