Перейти на сайт клуба козоводов:  kozovodam.info

Преподавание козоводства в РФ

Модератор: global moderator

Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
12-12, 20:49
Педагогический аспект преподавания козоводства, как отдельной дисциплины, в ВУЗах РФ

Изображение
Точная дата одомашнивания коз не установлена, настолько давно это было, принято считать, что существует 3 центра одомашнивания этих животных: первый центр одомашнивания безоаровых коз находится в Передней и Средней Азии; второй – маркуров – восточнее первых очагов; третий – «первобытных коз» - в Юго-Восточной Европе. В связи с тем, что козы способны прокормиться даже там, где, казалось бы, ничего не растет, и при этом давать человеку все необходимое для жизни: молоко, мясо, козлины, пух, шерсть и т.д., они прочно закрепились рядом с человеком!

О достоинствах коз перед другими сельскохозяйственными животными можно говорить очень много, но даже несмотря на это, длительное время козоводство в ВУЗах нашей странны освещалось лишь небольшим блоком при изучении дисциплины «овцеводство», что является не совсем правильно. С недавних пор «козоводство» принято читать отдельным курсом, это позволяет более детально рассмотреть их особенности, дать подробную характеристику и провести сравнительный анализ коз с другими животным, в частности с овцами, с которыми у коз имеется ряд существенных отличий.

Следующим моментом стала проблема специфики преподавания данной дисциплины. Следует отметить, что основная задача преподавателя на современном этапе развития общества, на наш взгляд, это формирование у студентов стойкого желания учиться, познавать новое, быть продвинутым в различных областях знаний. Только в таком случае общество получит грамотных специалистов и стоящих деятелей науки. Возможно это лишь при развитии у студентов мотивационной сферы, приобщении их к активному обучению, формированию и развитию учебно-познавательных умений и навыков. Часть материала исходя из особенностей возраста студентов и способности без помощи преподавателя рассматривать некоторые области козоводства даётся для самостоятельного изучения. И при аудиторном изучении тем совместно с преподавателем, и при самостоятельном периодически использовались различные типы творческих заданий.

Изображение Изображение Изображение

Мы считаем, что для оказания систематического воздействия на развитие общего и специального учебного интереса к козоводству нужна разработка системы аудиторных и внеаудиторных творческих заданий (ТЗ), рассчитанных на кратковременное и длительное выполнение.
Выделяют следующие типы творческих заданий:
1. Задания, направленные на познание признаков объекта и обучение анализу ситуации
2. Задания, направленные на формирование умений преобразовывать ситуации.
Следует отметить, что, мы применяли только первый тип ТЗ при изучении курса «козоводство», при этом нами использовались такие адаптированные методы, как дихотомия, системный подход, эвроритм.

Изображение Изображение Изображение

Хотелось бы отметить роль мультимедиа в изучении козоводства. Часто не имея возможности воочию на местности познакомиться с объектами или процессами в виду их отсутствия или отсутствия времени мы прибегаем к мультимедиа. Именно это позволяет продемонстрировать студентам не только отечественные породы коз, но и лучшие породы ближнего и дальнего зарубежья при изучении темы «Породы коз». Рассматривая такие темы, как «Молочная продуктивность», «Пуховая продуктивность», «Шерстная продуктивность» использование мультимедиа дало возможность познакомить студентов с различными доильными установками и аппаратами, ческами и ножницами, способствовало освоению различных способов доения вручную и техники чёски и стрижки коз.
Изображение Изображение
Так же хотелось бы отметить, что в процессе преподавания козоводства мы использовали интерес-возбуждение как мотив. Причинами интереса на со¬знательном уровне может быть новизна объекта или его измене¬ния. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У индивида, испытывающего интерес, возни¬кает желание исследовать, вмешаться, расширить опыт путем получения новой информации и подойти к лицу или объекту, воз¬будившему интерес.

При формировании мотивов учения мы старались использовать личностно-ориентированный подход. Личностно-ориентированный подход, отражающий основные принципы гуманистической педагогики, признан мировым педагогическим сообществом приоритетным для всех форм современной образовательной системы. Он означает, что в центре обучения находится деятельность учения, а не преподавания, познавательная деятельность студента, учитывающая его индивидуальные возможности и способности. Деятельность преподавателя должна быть направлена на организацию продуктивной деятельности студентов, создание наиболее благоприятных условий для такой деятельности.
Изображение Изображение
Следовательно, для нас было важно так организовать учебный процесс, чтобы у студентов были желание и возможность:
• получать необходимые фундаментальные знания в области козоводства, осмысливая их таким образом, чтобы использовать для решения конкретных познавательных или практических проблем;
• обсуждать со своими партнерами (студентами группы) возникающие в процессе познавательной деятельности проблемы;
• работать с дополнительными источниками информации, необходимыми для решения поставленной познавательной задачи;
• вести наблюдения, ставить самостоятельные опыты, используя разнообразные, доступные им интернет-технологии для осмысления приобретаемых знаний, решения возникающих проблем;
• иметь возможность оценивать собственные познавательные усилия, достигнутые успехи, корректировать свою деятельность.
Используя интерес-возбуждение как мотив, а так же различные типы творческих заданий в ходе преподавания дисциплины «козоводство» нам не только удалось повысить интерес студентов к козоводству, но и способствовать развитию их творческих способностей.
    В.А. Шаталов
    Преподаватель козоводства РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
21-12, 20:14
С января 2013 г. больше не будет предмета "Козоводство"в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева...такой предмет современным зоотехникам не нужен...остается "Овцеводство" и на нем будет упоминаться,что есть еще и козы.Немного грустно,что в этом году у меня последние студенты,которые изучают "Козоводство".
22-12, 07:24
да печально(((
22-12, 07:42
Опять проявляют абсурдство. И это в такое время, когда козоводство в личных подворьях так быстро разрастается, а спецов в этой области как по пальцам было пересчитать, так и оставляют (жаль смайликов нету сейчас).
26-12, 12:00
[quote="Любовь"]Опять проявляют абсурдство. И это в такое время, когда козоводство в личных подворьях так быстро разрастается, а спецов в этой области как по пальцам было пересчитать, так и оставляют (жаль смайликов нету сейчас).[/quote]
да уж, модернизация по русски :-(

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0