Перейти на сайт клуба козоводов:  kozovodam.info

Почему козы не едят сено?

Модератор: global moderator

Сообщение
Автор
16-07, 20:48
Здравствуйте!
Прошу помощи у опытных козоводов. Ситуация такая: купили сено, на вид довольно хорошее (мы держим коз немного больше года, опыта мало и можем сравнивать только с прошлогодним сеном), относительно мелкое, мягкое, нормально просушенное, июньское. То, что было немного подпревшее сверху рулона убрали. Так вот козы не едят! Поковыряются и отходят. Вообще мало времени стали у кормушки проводить, вроде ничего интересного там нет. Раньше постоянно стояли что-то жевали.
Козы здоровы, жвачка есть, поведение обычное, все остальное едят - только давай.
Коза (у нас 1 дойная) сбросила удой почти на литр после пары дней такой диеты. Так мы вообще без молока останемся. :cry:
Мы в ужасе: что делать? Я так радовалась, что достали сено, у нас дождей вообще нет, травы мало, сухая. Цены, наверно, поднимутся.
И вот - сено есть, а толку нет. Причем даже наш козел, который ест вообще все и за козами доедает, и тот морду воротит!!
Коз не пасем за отсутствием времени, муж подкашивает каждый день траву, едят и траву и сено в течение дня (т.е. раньше ели), концентраты.
Подскажите, пожалуйста, у кого какое мнение на этот счет? Отчего такое, Что делать? Подождать, привыкнут? Или...
Страшно на осень-зиму остаться без сена :cry:
16-07, 21:02
Еще хочу добавить. Мы с сеном купили комбикорм, нам его хвалили. Со свекольным жмыхом и молокогонные травы добавлены. Младшая коза не ест, она к новой еде долго привыкает, а старшая поела его раза 2-3 и молоко на 0,5 литра прибавила. До этого давала 3800-3900, а тут 4400. (Из-за сухой травы удой в это лето ниже, в прошлое было 4800-5000). Мы только обрадовались, а тут выяснилось, что сено не ест, удой стал падать, теперь около 3 литров.
Собственно вопрос: может ли быть, что комбикормом наедаются (раньше мешали им просто зерно с отрубями, мелом и солью) и не испытывают особой потребности наедаться сеном?