Перейти на сайт клуба козоводов:  kozovodam.info

ЛПХ в Гатчинском районе ЛО

Модераторы: global moderator, Модератор 8, ИрЭН

Сообщение
Автор
28-09, 00:52
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Старательно читаю форум, так как козовод я начинающий и ещё не знаю, что из этой затеи получится.
Я - строитель, бывший прораб. А ещё - собаковод с очень большим стажем. 2,5 года назад мы уехали из города, продав квартиру и купив дом-недострой. Вот теперь достраиваем помаленьку и обзаводимся хозяйством.
Собак у меня семеро. Так уж получилось, что у меня собрался собачий "дом призрения": большинство собак - отказники, которых невозможно пристроить по тем или иным причинам. На сегодняшний день, у меня 7 собак: 5 чау-чау, восточно-европейская овчарка и среднеазиат.
Сельскохозяйственные животные мне в новинку. По кроликам, когда-то, училась у Михайлова, знаний и навыков достаточно, а вот все прочие познаются теперь, методом проб и ошибок. Весной купила 20 кур-несушек и петуха, всё нормально, все птицы целы, несутся и вполне довольны жизнью. А недавно привезла коз. Да сразу - целое стадо!
С козами ничего не умею, вот и изучаю форум, посвящая ему каждую свободную минуту. Научилась доить, построила удобный стол-доильный станок, дело пошло на лад.
Состав моего стада следующий: две дойных козы, одна из которых молодая зааненская после первого окота. Окот был в январе и уж не знаю, сколько было молока изначально, но сейчас - не более литра. Вторая коза неведомой породы: безрогая черно-белая, с очень длинной прямой грубой шерстью. Ей 4 года, сколько было окотов не знаю, последним козлятам 5 месяцев, надой около двух литров. Ещё есть козлик 9 мес., зааненский, и трое пятимесячных козлят-полукровок, два козлика и козочка.