Перейти на сайт клуба козоводов:  kozovodam.info

Аллергия?

Модератор: global moderator

Сообщение
Автор
09-04, 13:30
Проблема у козы моей соседки, а коза её дочка моей козы. Коза получилась просто супер: красавица, добронравная, терпеливая, да ещё и молочная (первый окот дает 5 литров и это до большого молока). Соседка моя очень хорошая женщина, но бывает в своем старании угодить хватает лишку. Когда козочка её была маленькая, сказала я ей давать козлятам овощей свежих, так она их так запичкала морковкой, что у козочки аллергия высыпала.
А тут звонит мне и плачет, что козочка заболела и молока сбавила, и кушает плохо.... Поскольку дело было спустя две недели после козления, да плюс у хозяйки опыта ноль без палочки, то я заподозрила мастит. Вспомнила, что она мне как-то говорила, что не вредно, мол, козочке столько много молока давать. "Ну, - думаю, - стала не додаивать". Тем более, что соседка сказала, что вымя у козы красное и очень теплое, хотя и мягкое. Пошла смотреть. Вымя оказалось действительно мягкое, но теплое и красное как ошпаренное. Послала я её в лабораторию с молоком, чтобы самое плохое исключить. Анализ оказался более чем хорошим (она попросила их сделать самый полный анализ, с посевом).
А вымя тем временем у козочки покрылось красной сыпью, да и стала она его расчесывать до ранок. Тут я вспомнила про морковную историю. Решили лечить аллергию. Местный ветеринар пришел и опрыскал вымя какой-то зеленой гадостью от бактериального заражения. Зрелище прямо скажем :))) Не помогло. Не помогла и супрастиновая мазь, и настой череды и ромашки. В общем никак аллергия не проходит. А вдруг это и не аллергия вовсе? Тогда что? А если всё же аллергия, то чем ещё можно помочь?
10-04, 00:34
Судя по описанию, это вполне может быть дерматит. Если поражения не очень сильные, то можно смазывать вымя линиментом синтомицина (следить, чтобы не попал в отверстия сосков). Иногда этого бывает достаточно, и улучшение наступает через 2-3 дня.
Более подробно можно прочитать здесь: